понедельник, 11 июня 2012 г.

Чья швабра в руках уборщицы?

Да, дома у меня развернут линух. А у соседа по работе - аппл. А на работе всё ПО - на windows.И это только настольные ящики.
Сейчас появляется новая линейка оборудования - смартфоны и планшеты...

Удобно ли мне работать дома, на своем оборудовании? Соизмерима ли стоимость оборудования и сэкономленного времени для меня? Для работодателя? Устроит ли мое оборудование моего начальника?


Пока что я уверен что ответ "Нет". Как со стороны работодателя, так и со стороны сотрудника. В большинстве случаев я вижу что работодатель жестко контролирует весь рабочий инструмент: от кроссовок и кепки до клавиатуры или молотка. Это надежнее и дешевле. В сопровождении, поддержке, замене, контроле эффективности, соответствия функциям... Редкие исключения которые покупают себе все сами, на самом деле и являются владельцами фирмы. Либо это и есть фирма - one-man-shop. А на стороне сотрудников с существующей динамикой железа и ПО я вижу конкретную "жабу": 15 баксов просто жалко на новую версию программы. А уж килобакс на новый смартфон - вообще немыслимо. И менять-то "только для работы" - "лично меня все устраивает".

С этим впечатлением в голове я не могу работать над подходом "сделал один раз - используешь везде" в аспекте для различных платформ и операционных систем.
Да, я понимаю сколько экономят шаблоны, списки, привязка данных, задание названий и форматов в одном месте... Но все это - в рамках одного приложения. Максимум что из этого можно выжать - это фреймворк сводящий приемы разных приложений воедино.

Дальше идет большой провал количества заказчиков на переходе на различные платформы и операционные системы. Если для Windows, Linux, Apple нужно много программного обеспечения разным небольшим компаниям (а значит много программистов которые делают небольшие приложения), то компаний которым нужна стабильная работа на всех системах гораздо меньше. Эти компании объединяет одна черта: огромное количество клиентов. Твиттер, фейсбук, блоггер, ebay, realtor... Да, список немал. По пальцам не пересчитаешь :)
Но и не сотни тысяч которые нужны что бы еще не влипнуть в работу с конечными клиентами и уже не делать личного коня в ваккууме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий