пятница, 9 ноября 2012 г.

Сказка о двойке

Жили были программист и саппортист. Программист в продукте создавал фичи и фиксил баги, саппортист отвечал на трафик вопросов. Жили-припевали, горя не знали. Со временем продукт вырос, пользователей добавилось, и стало потруднее: трафик вопросов от пользователей больше, багов они тоже находят больше чем раньше, и фич и улучшений тоже хотят больше.

И вот пришел как-то саппортист утром в понедельник и видит:

вопросов уже накопилось 23 штуки. А он может ответит в среднем за неделю только на 100 (это по 20 в день выходит, примерно 20 минут на вопрос). Ну что же делать, напрягся и к вечеру ответил на 22. Работал конечно больше чем обычно, да еще один вопрос пришлось отложить на завтра, потому что на глаз он сложный и займет больше времени чем обычно: лучше я сделаю 5 пользователей счастливыми и одного оставлю ждать, чем одного счастливым и 5 оставлю ждать. Это же простая арифметика!
Пришел саппортист утром во вторник, а там опять новых 23. Да еще вчерашний один. Вчера не получилось, но может сегодня все получится сделать? Так к вечеру появились 2 сложных не отвеченных вопроса.
А в четверг вечером их было уже 4. Столько самому не ответить, 4 дня это продемонстрировали, надо привлечь программиста. И на всю пятницу программист был занят вопросами: самыми старыми потому что там пользователей уже нельзя дольше мариновать и надо срочно ответить. За весь рабочий день ответил на 4 вопроса. На что директор вечером указал своим грозным перстом и сказал "Лентяй! Тунеядец! Работать не умеешь! Пользователи для нас самое главное! Все по 20 вопросов отвечают, а ты только 4 смог! Двойка тебе за такую работу!".
"Я где-то ошибся", - подумал саппортист....

И вот пришел как-то саппортист утром в понедельник и видит что вопросов уже накопилось 23 штуки. А он может ответит в среднем за неделю только на 100 (это по 20 в день выходит, примерно 20 минут на вопрос). Ну что же делать, напрягся и к вечеру ответил на 18. Работал конечно больше чем обычно (да еще попался сложный вопрос!), но 5 вопросов пришлось отложить на завтра, потому что уже мозг не соображает: если я могу работать по 10 часов и отвечать на 100 вопросов в неделю, то чудесным образом можно только сделать что бы я работал по 12 часов и отвечал на 115. Это же простая арифметика! На зарплату правда никакого чудесного влияния не будет, а через неделю такой работы мне станет хреново и я не смогу отвечать даже на 20 вопросов в день...
Пришел саппортист утром во вторник, а там опять новых 23. Да еще вчерашние 5. Вчера не получилось, но может сегодня все получится сделать? Начал конечно с самых старых, вчерашних. Так к вечеру появились 10 не отвеченных вопросов (опять попались сложные, заняли время).
А в четверг утром их было уже 15. Плюс новых опять 23 (мистика какая-то! каждый день по 23 новых вопроса?). Столько (38) самому не ответить, я свои возможности знаю, надо привлечь программиста. И на весь четверг программист был занят вопросами, поделили пополам: саппортист отвечает самые старые, программист - самые новые. За весь рабочий день программист ответил на 15 вопросов. И еще саппортист на 18 (как обычно). На что директор вечером указал своим грозным перстом и сказал "Молодцы! Вы вместе почти разгребли завал, ваша двойка сегодня не осилила всего 5 вопросов, еще завтра немного помочь надо будет, закроем в 0 все вопросы до вечера и пользователи будут рады, а они для нас самое главное!".