суббота, 27 июня 2015 г.

Как начать работать и зарабатывать

Фраза, затертая до дыр, но до сих пор не растерявшая своей магии... Например, в разработке программного обеспечения.

Сейчас я занимаюсь разработкой программных решений на заказ и в ней источник денег только один: разница между затратами заказчика до внедрения моего решения и после. Эта разница не достанется мне вся, заказчик сэкономит гораздо больше, чем перепадет мне,  однако другого источника денег на этом поле нет и вся магия только в нём: "сократи мои расходы и я вознагражу тебя".

Сейчас эта цепочка стала многоуровневой и разветвленной, согласованно действуют мириады одиночек с личными контактами и сотни крупных международных компаний, создающих широкие линейки компонент для разработки программ на любой из многих платформ разработки (а эти компании уже можно посчитать на пальцах). С одиночками конкурируют "студии" со своими собственными наработками в узких сегментах прикладных задач. Такие наработки обычно не доступны одиночками, однако они могут быть для них весьма выгодны, ведь часто заказчики одни и те же...

В этой конкуренции есть место и для крупной компании: разработка такого инструмента не по карману каждому отдельно взятому программисту-одиночке, однако вполне может быть необременительна для нескольких тысяч, ведь эти небольшие расходы с лихвой покроет прибыль от новых заказов, затраты на реализацию которых станут серьёзно меньше, чем были раньше! Крупной компании перепадет ещё меньше, но на десятках тысяч клиентов набежит... Нормально, в общем, набежит.

Однако никто не только не торопится скидываться, но все ещё и жутко секретничают (я слышал, что это вполне обоснованно). Иногда бывает что идеи лежат на поверхности: клиенты крупных компаний часто обращаются в службу сопровождения и присылают свои проекты, стоит всего лишь начать их сегментировать и практически сразу найдется повод создать новую команду и предложить клиентам новое "быстрее/выше/сильнее". А то и несколько... Этот подход отлично работает как второй шаг на уже освоенной территории.

Однако гораздо более выгодным бывает первый шаг. За горизонт известного мира. Туда, где водятся драконы. И потом, через некоторое время, участники проекта скажут: " Знаете, это был самый офигительный проект во всей моей жизни!"

ЗЫ
Или не скажут... Это как с вероятностью встретить динозавра, выходя из дома: 1/2. Или встретишь, или не встретишь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий