понедельник, 3 февраля 2014 г.

Сколько стоит дом перестроить?



Вот я, разработчик с хорошим знанием .NET WinForms, сделавший много приложений, в принципе могу начать использовать ASP.NET. Однако, даже переход на эту родственную технологию будет совсем не бесплатным. И время когда я смогу делать такие же приложения на ASP.NET, какие я делал на WinForms, наступит нескоро. Как фрилансер я это отлично понимаю: выбор технологии, вендора компонент определяет мое будущее на несколько лет. Неудачный выбор сделает хреновое будущее. Удачный - радужное.

И чем дольше я тяну с переходом, тем дороже он окажется. Это будет ОЧЕНЬ серьезное решение. Мне потребуется перелопатить кучу материалов, прочитать массу обзоров, сравнить сотни отзывов, и выбрать. С ограниченными ресурсами невозможно сделать осознанный выбор. Я пойду на поводу у общественности и слухов или у рекламы и обещаний.

Однако у вендоров, делающих линейки компонент, есть возможность привлечь меня кое чем еще. Например, вендор делает линейку браузерных клиентских контролов на JS. Да, я плохо ориентируюсь в JS и программировании браузерных приложений, я даже не буду начинать их смотреть: как я пойму что за приложение с ними получится? Мне нужны довольно сложные приложения, а на новой линейке особо не напрограммируешь в сжатые сроки вроде недели (а лучше меньше).

Вот если бы у этого вендора был готовый инструмент для быстрого создания приложений под мои сценарии - тогда да, можно посмотреть. И сразу пощупать результат в работе, посмотреть тормоза, отзывчивость, красоту и гибкость. В конце концов я бы определенно хотя бы попробовал это! Жаль что вендоры предоставляют только линейку и самые общие описания. По ним мне понадобится уже месяц или больше, я даже не буду начинать (у меня кредит, ипотека, дети... вписать свое...).

JS уже признано обществом как удачное средство разработки и широко используется. Мне хочется посмотреть, что на нем можно сделать для моих сценариев. А приличный вендор вполне потянет декларативное описание конкретного вида приложений. Хотя бы учетно-бухгалтерско-административные: декларативное создание базы, навигационная панель с разделами и кнопками, грид с группировкой/сортировкой/фильтрами, проверка данных на правильность ввода (required и другие правила), зависимые контролы (показ/скрытие, доступно/только для чтения), редактирование данных в открывающихся формах с богатыми редакторами, связанные коллекции, работа с отчетами, календарь, ограничение доступа, богатое меню стандартных действий... Видя, насколько такое богатство соответствует моим сценариям, я быстрее решусь перейти с WinForms на JS. Даже необязательно оставаться с этим декларативным приложением, можно начать изучать JS и делать "с нуля". Но это будущее, которое можно пощупать уже сейчас, а не после учебы на два месяца и потом еще месяц пока сделаю богатое приложение. Если я вижу что оно стоит того - я буду пробовать. Если такой возможности еще нет - я даже пробовать не будут и останусь сидеть на WinForms пока совсем не припрет. Или искать вендора с таким конструктором.

Комментариев нет:

Отправить комментарий