Да, не читал. И нет, не осуждаю. (Как пасти котов - это книга, если чё)
Просто красивое название так же как и "Психбольница в руках пациентов".
Это смотря что хочется получить...
Понятно, что с новичком это будет то еще занятие: рассказать, показать, проделать все на глазах, ждать пока поймет, goto п1 несколько раз пока осознает и сможет сам повторить без подсказок, перейти к новой задаче и goto п1... Некоторое время потребуется полное дублирование работы, что бы определить пределы доверительного интервала (классический он будет или байесовский - это без разницы, все равно оценка "на глаз"). Но хорошо что новичок работает медленно, а я-то - уже "дедушка", которому "раз плюнуть", а в некоторые задачи уже и по сто раз поплевать успел...
После того как интервал определен, можно понизить количество контрольных выборок, пытаясь балансировать на грани "сколько я сейчас времени сэкономлю не сделав параллельно vs сколько потом потеряю на сопровождении накосяченного решения и все равно в итоге сделав с нуля"(*) попутно корректируя обнаруженные косячки, выправляя работу, ставя конкретные цели и определяя ориентиры для повышения зп.
Так шаг за шагом дойдем до более менее хорошей продуктивности. Можно даже пробовать заведомо спорные указания с целью проверить получаемые решения: начальник конечно начальником, но и своей головой думать тоже надо. Например, организовать явный перекос в "перфекционизм": выявлена небольшая проблема в коде на 3000 строк без тестов и указание "обложить все 3000 тестами" при реальном использовании кода и возникновении ошибок в нем "очень редко" (раз в год или реже). Ответ "Да нащальнике" бужет означать что голова применяется не по тому назначению, какое нужно мне. Ответ должен быть понятен, с обоснованием и аргументами. Идеальный вариант для повторяемых опытов, если не перебарщивать...
Так шаг за шагом дойдем до более менее хорошей продуктивности. Можно даже пробовать заведомо спорные указания с целью проверить получаемые решения: начальник конечно начальником, но и своей головой думать тоже надо. Например, организовать явный перекос в "перфекционизм": выявлена небольшая проблема в коде на 3000 строк без тестов и указание "обложить все 3000 тестами" при реальном использовании кода и возникновении ошибок в нем "очень редко" (раз в год или реже). Ответ "Да нащальнике" бужет означать что голова применяется не по тому назначению, какое нужно мне. Ответ должен быть понятен, с обоснованием и аргументами. Идеальный вариант для повторяемых опытов, если не перебарщивать...
Альтернативой этому подходу часто становится "я задачу поставил, ты сделал и ты за это теперь отвечаешь". Тоже себе подход, но с хорошими шансами получить мину замедленного (или не очень замедленного) действия: сделано-то оно конечно сделано, но вот так ли _хорошо_ сделано? Человек потом либо в другое место уйдет, либо переведут в соседний отдел, либо заболеет, либо просто будет занят чем-то "оченьважносрочным" и придется самому влезать в кишочки, от чего бывает волосы шевелиться начинают - кишочки оказались весьма определенного рода, и содержимое под стать. Либо сотрудник сидит себе и сидит на этой задаче. Ни рыбо, ни мясо. Вроде и работу работает, а толка что-то не видно: сделал себе работу и ее теперь работает. Такой подход с бОльшей вероятностью будет в целом успешным с хорошим специалистом, который уже и сам все знает и умеет, особенно насчет сроков и прибыли компании с его работы. Он пришел и начал работать. Его работа сразу организована и устроена под стать требованиям. Надо тупо ждать пока он на новом месте наловчится очень быстро делать то, что и так уже делает правильно. Но таких людей мало и все обычно уже пристроены в теплых местах, и переманиваться никуда не хотят. У меня таких было аж 2 (два). Из десяти. И уже это - большая удача. Обычно же приходят настоящие новички, а с ними и вероятности совсем другие и эта альтернатива для меня снова чревата приключениями на все те же части тела. Причем мои.
Так и выходит, что тотальный контроль - наше все.
Другая сторона - адекватность задачи и возможностей. В будущем специалист должен будет все делать сам, очень хорошо и в заданные сроки. Значит должен привыкнуть к этому с самого начала: надо подбирать для него такие задачи, ставить такие планки качества и задавать такие сроки, что бы новичок обычно укладывался и по качеству, и по срокам, привыкал работать стабильно и размеренно, считал такую работу нормой, испытывал неосознанный дискомфорт от нестабильности или заваливания сроков и качества. Либо сразу осознанно выполнял, следовал и корректировал.
К этому еще надо приложить самооценку. Новичок учится, растет над собой, получает новые лычки, из духа становится карасем, слоном, черпаком... Надо знать и понимать кто ты сейчас, сколько до следующего, почему кто-то рядом "уже" и почему кто-то другой "еще нет". Ориентиры должны быть коллективные, четкие и понятные как переводные удары бляхой. Каждый день дедушки должны ясно показывать, что надо заслужить быть дедушкой и что это не каждый может. Так же как быть слоном или черпаком. Каждая лычка чего-то стоит...
*
Купил мужик пирожок с мясом, кусает его, а мяса не видать, он продавщице:- А где мясо-то?
Она отвечает: - Это ты мало откусил.
Он кусь - опять нет мяса!
Продавщица: - А теперь - МНОГО откусил ;)
Продавщица: - А теперь - МНОГО откусил ;)
Комментариев нет:
Отправить комментарий